Почему «АУТСОРСИНГ ПЕРСОНАЛА» — это некорректное название услуги?

Часто встречается формулировка «аутсорсинг персонала». Используя ее, имеют в виду ситуацию, когда подбор сотрудников и работа с ними переданы другой компании, так называемому внешнему провайдеру, или аутсорсеру. Однако само словосочетание «аутсорсинг персонала» совсем не корректно. Почему?

Под аутсорсингом подразумевается передача в руки сторонней компании-провайдера определенных бизнес-процессов или функций, а не людей: сотрудников нельзя «отдать на аутсорсинг»! Согласно нашему законодательству, а именно ФЗ-116, можно предоставить труд работников для выполнения проектных работ сроком до 9 месяцев. И в этом случае работник защищен, с ним заключается трудовой договор, он имеет право на отпуск, больничный и все остальные права, предусмотренные для сотрудников в российском законодательстве.

Если же провайдер среди перечня своих услуг указывает «АУТСОРСИНГ ПЕРСОНАЛА», или, что еще хуже, «АУТСТАФФИНГ», — это означает, что такой провайдер, скорее всего, не заключает трудовые договоры с временными сотрудниками, уходит от уплаты ЕСН, ведет «серую» бухгалтерию и нарушает законы РФ. «АУТСТАФФИНГ» персонала вообще в нашем законодательстве с 2016 года запрещен. Правда, многие недобросовестные провайдеры и их недобросовестные клиенты по-прежнему пытаются экономить за счет ущемления трудовых прав работников.

Теперь давайте все-таки разберемся, что такое аутсорсинг в области управления персоналом – НЕ ПУТАТЬ С «АУТСОРСИНГОМ ПЕРСОНАЛА»

В области управления персоналом существуют разные направления аутсорсинга, например:

•             аутсорсинг подбора персонала,

•             аутсорсинг неключевых бизнес-процессов или производственных функций,

•             аутсорсинг контактных центров,

•             аутсорсинг административных функций.

Все эти услуги объединяет одно: провайдер берет на себя управление функцией или направлением и несет ответственность за конечный результат. Такая услуга, естественно, дороже, чем просто предоставление труда работников. Потому что провайдер обязан не только нанять работников, но и нанять их руководителей, выстроить и контролировать все бизнес-процессы, обеспечивать условия труда и так далее.

Итак, подведем итоги:

АУТСОРСИНГ ПЕРСОНАЛА и АУТСТАФФИНГ ПЕРСОНАЛА – это незаконно!Если вы видите такие услуги на сайте у провайдера, то этот провайдер, скорее всего, использует нелегальные «серые» схемы и нарушает права своих временных сотрудников.

Предоставление труда работников возможно только аккредитованными агентствами в соответствии с ФЗ-116.

АУТСОРСИНГ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ – это законно, только если провайдер берет на себя полную ответственность за направление или функцию, а не просто предоставляет временных сотрудников.

Почему «АУТСОРСИНГ ПЕРСОНАЛА» — это некорректное название услуги?

Часто встречается формулировка «аутсорсинг персонала». Используя ее, имеют в виду ситуацию, когда подбор сотрудников и работа с ними переданы другой компании, так называемому внешнему провайдеру, или аутсорсеру. Однако само словосочетание «аутсорсинг персонала» совсем не корректно. Почему?

Под аутсорсингом подразумевается передача в руки сторонней компании-провайдера определенных бизнес-процессов или функций, а не людей: сотрудников нельзя «отдать на аутсорсинг»! Согласно нашему законодательству, а именно ФЗ-116, можно предоставить труд работников для выполнения проектных работ сроком до 9 месяцев. И в этом случае работник защищен, с ним заключается трудовой договор, он имеет право на отпуск, больничный и все остальные права, предусмотренные для сотрудников в российском законодательстве.

Если же провайдер среди перечня своих услуг указывает «АУТСОРСИНГ ПЕРСОНАЛА», или, что еще хуже, «АУТСТАФФИНГ», — это означает, что такой провайдер, скорее всего, не заключает трудовые договоры с временными сотрудниками, уходит от уплаты ЕСН, ведет «серую» бухгалтерию и нарушает законы РФ. «АУТСТАФФИНГ» персонала вообще в нашем законодательстве с 2016 года запрещен. Правда, многие недобросовестные провайдеры и их недобросовестные клиенты по-прежнему пытаются экономить за счет ущемления трудовых прав работников.

Теперь давайте все-таки разберемся, что такое аутсорсинг в области управления персоналом – НЕ ПУТАТЬ С «АУТСОРСИНГОМ ПЕРСОНАЛА»

В области управления персоналом существуют разные направления аутсорсинга, например:

•             аутсорсинг подбора персонала,

•             аутсорсинг неключевых бизнес-процессов или производственных функций,

•             аутсорсинг контактных центров,

•             аутсорсинг административных функций.

Все эти услуги объединяет одно: провайдер берет на себя управление функцией или направлением и несет ответственность за конечный результат. Такая услуга, естественно, дороже, чем просто предоставление труда работников. Потому что провайдер обязан не только нанять работников, но и нанять их руководителей, выстроить и контролировать все бизнес-процессы, обеспечивать условия труда и так далее.

Итак, подведем итоги:

АУТСОРСИНГ ПЕРСОНАЛА и АУТСТАФФИНГ ПЕРСОНАЛА – это незаконно!Если вы видите такие услуги на сайте у провайдера, то этот провайдер, скорее всего, использует нелегальные «серые» схемы и нарушает права своих временных сотрудников.

Предоставление труда работников возможно только аккредитованными агентствами в соответствии с ФЗ-116.

АУТСОРСИНГ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ – это законно, только если провайдер берет на себя полную ответственность за направление или функцию, а не просто предоставляет временных сотрудников.