Отраслевые рекомендации WEC о правилах GPDR для поставщиков кадровых услуг
World Employment Confederation разработала основные принципы взаимодействия поставщиков кадровых услуг и компаний клиентов в соответствии с правилами, установленными положением ЕС о защите персональных данных (GDPR).
Учитывая характер кадровых услуг, агентства занятости практически всегда обрабатывают персональные данные и обмениваются ими с третьими лицами, например, с компаниями-клиентами для которых ведется подбор работников. После принятия GDPR в мае 2018 года, члены World Employment Confederation в странах Европы начали сталкиваться с вопросами, как со стороны государственных органов, так и со стороны бизнеса относительно роли и ответственности каждой из сторон, участвующих в обработке и хранении данных.
Эксперты World Employment Confederation разработали руководящие принципы, разъясняющие отношения, в которые вступают поставщики кадровых услуг и компании клиенты. В соответствии с GDPR, степень ответственности и обязательства в отношении обработки и хранения персональных данных зависят от статуса поставщика кадровых услуг.
«Мы столкнулись с путаницей в указаниях, предоставленных национальным агентством по защите персональных данных, относительно роли партнеров, особенно в случае привлечения агентств занятости, - объясняет Агнешка Зелинская (Agnieszka Zielinska), директор польской федерации частных агентств занятости HR Polskie Forum. - Наличие корректной формулировки имеет решающее значение для защиты прав субъектов персональных данных, поскольку в зависимости статуса поставщики несут конкретные обязанности». Но руководящие принципы послужат поддержкой агентствам занятости не только в Польше. «Все члены WEC могут использовать их для диалога с национальными службами по защите персональных данных и поддержки последовательного осуществления GDPR в государствах членах ЕС», - добавляет Зелинская.
Четкие роли, четкие обязанности
Четкое распределение ролей и обязанностей при предоставлении или заключении договора на оказание кадровых услуг имеет решающее значение для предотвращения ненадлежащей, незаконной или рискованной обработки данных; что может не только нанести ущерб вовлеченным работникам, но может нанести ущерб репутации индустрии занятости как ответственному поставщику услуг.
Рекомендации World Employment Confederation также разъясняют суть таких HR услуг как прямой подбор, Recruitment Process Outsourcing (RPO), Managed Service Provider (MSP) и управление карьерой/Аутплейсмент. На практике перечень предлагаемых поставщиками кадровых услуг значительно шире приведенных примеров, поэтому рекомендации не являются исчерпывающими и должны рассматриваться только как ориентировочные. Соблюдение конфиденциальности и защита персональных данных являются ключевыми принципами этического кодекса World Employment Confederation.
Подробнее:
- Рекомендации WEC о правилах GPDR для поставщиков кадровых услугдоступны по ссылке
- Этический кодекс World Employment Confederation
Отраслевые рекомендации WEC о правилах GPDR для поставщиков кадровых услуг
World Employment Confederation разработала основные принципы взаимодействия поставщиков кадровых услуг и компаний клиентов в соответствии с правилами, установленными положением ЕС о защите персональных данных (GDPR).
Учитывая характер кадровых услуг, агентства занятости практически всегда обрабатывают персональные данные и обмениваются ими с третьими лицами, например, с компаниями-клиентами для которых ведется подбор работников. После принятия GDPR в мае 2018 года, члены World Employment Confederation в странах Европы начали сталкиваться с вопросами, как со стороны государственных органов, так и со стороны бизнеса относительно роли и ответственности каждой из сторон, участвующих в обработке и хранении данных.
Эксперты World Employment Confederation разработали руководящие принципы, разъясняющие отношения, в которые вступают поставщики кадровых услуг и компании клиенты. В соответствии с GDPR, степень ответственности и обязательства в отношении обработки и хранения персональных данных зависят от статуса поставщика кадровых услуг.
«Мы столкнулись с путаницей в указаниях, предоставленных национальным агентством по защите персональных данных, относительно роли партнеров, особенно в случае привлечения агентств занятости, - объясняет Агнешка Зелинская (Agnieszka Zielinska), директор польской федерации частных агентств занятости HR Polskie Forum. - Наличие корректной формулировки имеет решающее значение для защиты прав субъектов персональных данных, поскольку в зависимости статуса поставщики несут конкретные обязанности». Но руководящие принципы послужат поддержкой агентствам занятости не только в Польше. «Все члены WEC могут использовать их для диалога с национальными службами по защите персональных данных и поддержки последовательного осуществления GDPR в государствах членах ЕС», - добавляет Зелинская.
Четкие роли, четкие обязанности
Четкое распределение ролей и обязанностей при предоставлении или заключении договора на оказание кадровых услуг имеет решающее значение для предотвращения ненадлежащей, незаконной или рискованной обработки данных; что может не только нанести ущерб вовлеченным работникам, но может нанести ущерб репутации индустрии занятости как ответственному поставщику услуг.
Рекомендации World Employment Confederation также разъясняют суть таких HR услуг как прямой подбор, Recruitment Process Outsourcing (RPO), Managed Service Provider (MSP) и управление карьерой/Аутплейсмент. На практике перечень предлагаемых поставщиками кадровых услуг значительно шире приведенных примеров, поэтому рекомендации не являются исчерпывающими и должны рассматриваться только как ориентировочные. Соблюдение конфиденциальности и защита персональных данных являются ключевыми принципами этического кодекса World Employment Confederation.
Подробнее:
- Рекомендации WEC о правилах GPDR для поставщиков кадровых услугдоступны по ссылке
- Этический кодекс World Employment Confederation