Исследование АНКОРа и Randstad: Содержание работы важнее карьерного роста
12 апреля на конференции REBR Day (Randstad Employer Brand Research Day) международная компания АНКОР и корпорация Randstad представили результаты VI исследования привлекательности бренда работодателя в России.
По данным Randstad, интересная работа стала значить для россиян больше, чем возможности карьерного роста и гарантии занятости. В прошлом году респонденты расставляли приоритеты диаметрально противоположным образом. Сначала – карьерные перспективы и гарантии долгосрочной занятости, потом – содержание работы.
С одной стороны, эта перемена говорит о том, что на рынке труда усиливается влияние «зетов» (россияне в возрасте от 18 до 24 лет). Молодые специалисты в большинстве своем не мечтают о долгосрочной карьере в рамках одной компании, а значит, и гарантии занятости не имеют для них первоочередного значения. С другой стороны, возрастает привлекательность гибких условий труда и усиливается желание соискателей самим определять круг задач.
Возросла значимость приятной рабочей атмосферы. Важность этого фактора отметили 41% опрошенных – для приятной атмосферы это рекордная цифра за все время проведения исследования в нашей стране. В мире в целом приятную рабочую атмосферу всегда ценили больше, чем в России. В 2018 году за нее проголосовали 44% респондентов из всех стран-участниц исследования Randstad.
Таким образом, в этом году с учетом изменения трудовых предпочтений россиян в топ-5 критериев, на которые обращают внимание соискатели при выборе места работы, вошли зарплата и социальный пакет (за этот фактор проголосовали 79% опрошенных), финансовая стабильность компании (59%), интересная работа (48%), возможности карьерного роста (42%), приятная рабочая атмосфера (41%). Гарантии занятости оказались только на 6 месте с 36% голосов.
93% опрошенных рассказали, что проверяют репутацию потенциального работодателя. В чек-лист соискателей входят сайты с отзывами о работодателях (56%), статьи в интернете (51%), сайт компании (48%). Первая строчка в рейтинге не говорит о безоговорочном главенстве одного канала. Если учесть, сколько опрошенных видят полезный источник информации в таких интернет-ресурсах, как «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники.ru», LinkedIn, Twitter, получится, что к социальным сетям в целом обращается большее число респондентов – всего 57%.
Однако число тех, кто находит работу в социальных сетях, невелико: в сумме благодаря Instagram, Facebook, LinkedIn и Twitter трудоустроились всего 10% опрошенных. На их фоне выгодно выделяется «ВКонтакте»: 13% опрошенных находили новое место работы на этой площадке. Мобильные приложения по поиску работы, несмотря на относительную популярность (ими пользовалось 27% опрошенных), пока не так эффективны, как «ВКонтакте», – на их счету 10% трудоустроенных.
Выходя на рынок труда, респонденты в первую очередь ищут новых работодателей на специализированных порталах (так ответили 71% опрошенных). К помощи членов семьи и знакомых прибегают 57% опрошенных. Сайтами, которые не предназначены исключительно для поиска работы, но имеют соответствующие тематические подрубрики, например, профильными интернет-СМИ с разделом вакансий и сайтами объявлений, пользуются 50% респондентов. Если говорить о результативности поиска, то, на первый взгляд, работные порталы опережают личные связи: благодаря им трудоустраивалось большее число респондентов (53% против 47%). Впрочем, если сравнивать число тех, кто пользовался каналом поиска, и тех, для кого поиск через этот канал увенчался успехом, получится, что в эффективности личных связей разочаровываются значительно реже. 10% опрошенных пробовали, но им не удалось трудоустроиться с помощью знакомых. Респондентов, не нашедших подходящее предложение на работном сайте, почти в два раза больше.Исследование Randstad Employer Brand Research (REBR) проводится с 2000 года, в нем принимают участие 32 страны – от США до Австралии. Россия является участницей проекта с 2013 года. Организатор исследования в России – международная компания АНКОР.
В России онлайн-опрос прошел в январе 2019 года. Его участниками стали 14 082 респондента, представляющих трудоспособное население всех регионов страны. Выборка репрезентативна по полу, возрасту, образованию, региону проживания и занятости.
Исследование АНКОРа и Randstad: Содержание работы важнее карьерного роста
12 апреля на конференции REBR Day (Randstad Employer Brand Research Day) международная компания АНКОР и корпорация Randstad представили результаты VI исследования привлекательности бренда работодателя в России.
По данным Randstad, интересная работа стала значить для россиян больше, чем возможности карьерного роста и гарантии занятости. В прошлом году респонденты расставляли приоритеты диаметрально противоположным образом. Сначала – карьерные перспективы и гарантии долгосрочной занятости, потом – содержание работы.
С одной стороны, эта перемена говорит о том, что на рынке труда усиливается влияние «зетов» (россияне в возрасте от 18 до 24 лет). Молодые специалисты в большинстве своем не мечтают о долгосрочной карьере в рамках одной компании, а значит, и гарантии занятости не имеют для них первоочередного значения. С другой стороны, возрастает привлекательность гибких условий труда и усиливается желание соискателей самим определять круг задач.
Возросла значимость приятной рабочей атмосферы. Важность этого фактора отметили 41% опрошенных – для приятной атмосферы это рекордная цифра за все время проведения исследования в нашей стране. В мире в целом приятную рабочую атмосферу всегда ценили больше, чем в России. В 2018 году за нее проголосовали 44% респондентов из всех стран-участниц исследования Randstad.
Таким образом, в этом году с учетом изменения трудовых предпочтений россиян в топ-5 критериев, на которые обращают внимание соискатели при выборе места работы, вошли зарплата и социальный пакет (за этот фактор проголосовали 79% опрошенных), финансовая стабильность компании (59%), интересная работа (48%), возможности карьерного роста (42%), приятная рабочая атмосфера (41%). Гарантии занятости оказались только на 6 месте с 36% голосов.
93% опрошенных рассказали, что проверяют репутацию потенциального работодателя. В чек-лист соискателей входят сайты с отзывами о работодателях (56%), статьи в интернете (51%), сайт компании (48%). Первая строчка в рейтинге не говорит о безоговорочном главенстве одного канала. Если учесть, сколько опрошенных видят полезный источник информации в таких интернет-ресурсах, как «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники.ru», LinkedIn, Twitter, получится, что к социальным сетям в целом обращается большее число респондентов – всего 57%.
Однако число тех, кто находит работу в социальных сетях, невелико: в сумме благодаря Instagram, Facebook, LinkedIn и Twitter трудоустроились всего 10% опрошенных. На их фоне выгодно выделяется «ВКонтакте»: 13% опрошенных находили новое место работы на этой площадке. Мобильные приложения по поиску работы, несмотря на относительную популярность (ими пользовалось 27% опрошенных), пока не так эффективны, как «ВКонтакте», – на их счету 10% трудоустроенных.
Выходя на рынок труда, респонденты в первую очередь ищут новых работодателей на специализированных порталах (так ответили 71% опрошенных). К помощи членов семьи и знакомых прибегают 57% опрошенных. Сайтами, которые не предназначены исключительно для поиска работы, но имеют соответствующие тематические подрубрики, например, профильными интернет-СМИ с разделом вакансий и сайтами объявлений, пользуются 50% респондентов. Если говорить о результативности поиска, то, на первый взгляд, работные порталы опережают личные связи: благодаря им трудоустраивалось большее число респондентов (53% против 47%). Впрочем, если сравнивать число тех, кто пользовался каналом поиска, и тех, для кого поиск через этот канал увенчался успехом, получится, что в эффективности личных связей разочаровываются значительно реже. 10% опрошенных пробовали, но им не удалось трудоустроиться с помощью знакомых. Респондентов, не нашедших подходящее предложение на работном сайте, почти в два раза больше.Исследование Randstad Employer Brand Research (REBR) проводится с 2000 года, в нем принимают участие 32 страны – от США до Австралии. Россия является участницей проекта с 2013 года. Организатор исследования в России – международная компания АНКОР.
В России онлайн-опрос прошел в январе 2019 года. Его участниками стали 14 082 респондента, представляющих трудоспособное население всех регионов страны. Выборка репрезентативна по полу, возрасту, образованию, региону проживания и занятости.