Закон о запрете заемного труда не будет принят в ходе весенней сессии Госдумы РФ

3 июля в Государственной Думе РФ руководство фракции «Единая Россия» провело совещание по проекту федерального закона № 451173-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предполагающему запрет на услуги предоставление временного персонала.

На встрече присутствовали: министр труда РФ Максим Топилин, замруководителя аппарата правительства Анна Попова, замминистра труда и социального развития Любовь Ельцова, руководство «профильного» департамента Минэкономразвития РФ, замкоординатора стороны работодателей в РТК Федор Прокопов, директор управления рынка труда РСПП (союза промышленников и предпринимателей) Марина Москвина, а также инициаторы законопроекта о "Запрете заемного труда" Андрей Исаев и Михаил Тарасенко. Ассоциацию частных агентств занятости представляли гендиректор ассоциации и компании KELLY Екатерина Горохова, генеральный директор АНКОР Сергей Саликов и генеральный директор Manpower Владимир Лазарев. Кроме того, во встрече участвовали проректор ГУ-ВШЭ Татьяна Четвернина и председатель миграционного комитета AEB Людмила Ширяева. Заседание вел руководитель фракции «Единая Россия» Андрей Воробьев.

Профсоюзная сторона, при поддержке депутатов от профильного комитета ГД, подтвердила свою позицию: концептуальных изменений законопроект претерпеть не должен, и трехсторонние отношения (ЧАЗ – работник – работодатель) в РФ следует запретить. В качестве причин депутаты по-прежнему ссылаются на такие явления как уход от обязательных выплат и платежей через схемы заемного труда, более низкие по сравнению со штатными сотрудниками зарплаты, низкий уровень социальной и правовой защищенности. Плюс, недовольство законодателей вызывает сам факт «сдачи персонала в аренду».

В то же время, Максим Топилин, возглавивший Министерство труда в новом составе Правительства, четко дал понять, что временная занятость – это объективно востребованный сегодня рыночный механизм трудовых отношений, поэтому необходимо урегулирование этого вопроса с учетом интересов всех сторон.

Указав на необходимость доработки законопроекта, представители Правительства РФ основывали свое мнение, в том числе, на аргументации бизнеса о том, какие преимущества даст легализации заёмного труда, а также о последствиях введения запрета на эту услугу.

Последствие введения запрета на заёмный труд:

- рост безработицы: вопреки мнению инициаторов законопроекта, это не приведет к ситуации, когда все работники, ранее работавшие на основании модели заемного труда, будут приняты в постоянный штат;

- рост социальных волнений – как следствие роста безработицы, поскольку по результатам исследования ВШЭ, 61% указанных работников - это молодежь до 31 года;

- рост случаев «теневых», «серых» отношений компаний с работниками, когда часть компаний будут вынуждена искать в таком способе варианты для сокращения издержек, а работники могут лишиться большинства своих социальных гарантий;

- сокращение бизнеса компаний и отток инвестиций: компании, которые активно используют данную схему, в условиях отсутствия экономических выгод при расширении штата будут вынуждены или сокращать производства или выводить их в те страны, где применение заемного труда законодательно разрешено.

Преимущества легализации заёмного труда для государства:

- Увеличение процента занятости населения – создание новых рабочих мест, сокращение безработицы;

- Снижение бюджетной нагрузки за счет снижения выплат по безработице и других социальных выплат гражданам с низким доходом;

- Увеличение налоговых поступлений и страховых взносов за счет легализации, уменьшение процента нелегального трудоустройства и созданных новых рабочих мест;

- Облегчение перемещения и мобильности на рынке труда.

Эти доводы были услышаны А.Воробьевым, он предложил найти компромисс в вопросе легализации временного персонала в России к взаимной выгоде работодателей и работников. На встрече было решено, что на базе фракции «Единая Россия» будет сформирована Рабочая группа, которой будет поручено представить окончательные официальные формулировки до 1 октября 2012 года.

Комментарии.

Екатерина Горохова, Генеральный директор АЧАЗ: «Мнение наших оппонентов о том, что все проекты с использованием заёмного труда создаются с целью уклонения от социальных обязательств перед работниками, не соответствует действительности. Так, Частные Агентства занятости, входящие в АЧАЗ, и большинство работающих на рынке труда агентств занятости, выступают за то, чтобы проекты, на которых используется заёмный труд, не приводили к нарушениям социальных прав и гарантий заёмных работников. Частные Агентства занятости выступают в качестве законных работодателей заемных работников, предоставляют заемным работникам все причитающиеся по законы социальные гарантии (включая отпуск и оплату больничных), производят в отношении заемных работников отчисления всех страховых взносов в Фонды социального страхования, медицинского страхования и в Пенсионные фонды».

Владимир Лазарев: «Мы уже неоднократно высказывались о том, что полный запрет не предоставление услуг временного персонала неприемлем для бизнеса. Исходя из экономических доводов в пользу услуг предоставления временного персонала, а также рисков, последующих за их запретом, мы готовы принять такую форму регулирования как государственная аккредитация провайдеров этих услуг. Это будет эффективный инструмент, который позволит сформировать цивилизованный рынок заемного труда».

Сергей Саликов: «Несмотря на то, что на протяжении последних двух месяцев инициаторы законопроекта активно настаивали на его скорейшем принятии во втором чтении в текущей редакции, возобладало разумное мнение о том, что закон нужно дорабатывать с учетом всех заинтересованных сторон. Cтрана движется по пути интеграции в международное торгово-экономическое сообщество, мы вступаем в ВТО, ратифицировали многочисленные конвенции МОТ. Полагаю, никто не заинтересован в том, чтобы воздвигать искусственные барьеры на этом пути, помещая Россию на один уровень с такими странами как Ливан, Венесуэла, Тунис, Намибия».

Ближайшее заседание рабочей группы состоится уже в начале следующей недели, и нашим юридическим экспертам предстоит выполнить огромный объем работы. Так что мы сохраняем надежду договориться с Профсоюзами и достигнуть компромисса в формулировках закона к 1 октября».

Закон о запрете заемного труда не будет принят в ходе весенней сессии Госдумы РФ

3 июля в Государственной Думе РФ руководство фракции «Единая Россия» провело совещание по проекту федерального закона № 451173-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предполагающему запрет на услуги предоставление временного персонала.

На встрече присутствовали: министр труда РФ Максим Топилин, замруководителя аппарата правительства Анна Попова, замминистра труда и социального развития Любовь Ельцова, руководство «профильного» департамента Минэкономразвития РФ, замкоординатора стороны работодателей в РТК Федор Прокопов, директор управления рынка труда РСПП (союза промышленников и предпринимателей) Марина Москвина, а также инициаторы законопроекта о "Запрете заемного труда" Андрей Исаев и Михаил Тарасенко. Ассоциацию частных агентств занятости представляли гендиректор ассоциации и компании KELLY Екатерина Горохова, генеральный директор АНКОР Сергей Саликов и генеральный директор Manpower Владимир Лазарев. Кроме того, во встрече участвовали проректор ГУ-ВШЭ Татьяна Четвернина и председатель миграционного комитета AEB Людмила Ширяева. Заседание вел руководитель фракции «Единая Россия» Андрей Воробьев.

Профсоюзная сторона, при поддержке депутатов от профильного комитета ГД, подтвердила свою позицию: концептуальных изменений законопроект претерпеть не должен, и трехсторонние отношения (ЧАЗ – работник – работодатель) в РФ следует запретить. В качестве причин депутаты по-прежнему ссылаются на такие явления как уход от обязательных выплат и платежей через схемы заемного труда, более низкие по сравнению со штатными сотрудниками зарплаты, низкий уровень социальной и правовой защищенности. Плюс, недовольство законодателей вызывает сам факт «сдачи персонала в аренду».

В то же время, Максим Топилин, возглавивший Министерство труда в новом составе Правительства, четко дал понять, что временная занятость – это объективно востребованный сегодня рыночный механизм трудовых отношений, поэтому необходимо урегулирование этого вопроса с учетом интересов всех сторон.

Указав на необходимость доработки законопроекта, представители Правительства РФ основывали свое мнение, в том числе, на аргументации бизнеса о том, какие преимущества даст легализации заёмного труда, а также о последствиях введения запрета на эту услугу.

Последствие введения запрета на заёмный труд:

- рост безработицы: вопреки мнению инициаторов законопроекта, это не приведет к ситуации, когда все работники, ранее работавшие на основании модели заемного труда, будут приняты в постоянный штат;

- рост социальных волнений – как следствие роста безработицы, поскольку по результатам исследования ВШЭ, 61% указанных работников - это молодежь до 31 года;

- рост случаев «теневых», «серых» отношений компаний с работниками, когда часть компаний будут вынуждена искать в таком способе варианты для сокращения издержек, а работники могут лишиться большинства своих социальных гарантий;

- сокращение бизнеса компаний и отток инвестиций: компании, которые активно используют данную схему, в условиях отсутствия экономических выгод при расширении штата будут вынуждены или сокращать производства или выводить их в те страны, где применение заемного труда законодательно разрешено.

Преимущества легализации заёмного труда для государства:

- Увеличение процента занятости населения – создание новых рабочих мест, сокращение безработицы;

- Снижение бюджетной нагрузки за счет снижения выплат по безработице и других социальных выплат гражданам с низким доходом;

- Увеличение налоговых поступлений и страховых взносов за счет легализации, уменьшение процента нелегального трудоустройства и созданных новых рабочих мест;

- Облегчение перемещения и мобильности на рынке труда.

Эти доводы были услышаны А.Воробьевым, он предложил найти компромисс в вопросе легализации временного персонала в России к взаимной выгоде работодателей и работников. На встрече было решено, что на базе фракции «Единая Россия» будет сформирована Рабочая группа, которой будет поручено представить окончательные официальные формулировки до 1 октября 2012 года.

Комментарии.

Екатерина Горохова, Генеральный директор АЧАЗ: «Мнение наших оппонентов о том, что все проекты с использованием заёмного труда создаются с целью уклонения от социальных обязательств перед работниками, не соответствует действительности. Так, Частные Агентства занятости, входящие в АЧАЗ, и большинство работающих на рынке труда агентств занятости, выступают за то, чтобы проекты, на которых используется заёмный труд, не приводили к нарушениям социальных прав и гарантий заёмных работников. Частные Агентства занятости выступают в качестве законных работодателей заемных работников, предоставляют заемным работникам все причитающиеся по законы социальные гарантии (включая отпуск и оплату больничных), производят в отношении заемных работников отчисления всех страховых взносов в Фонды социального страхования, медицинского страхования и в Пенсионные фонды».

Владимир Лазарев: «Мы уже неоднократно высказывались о том, что полный запрет не предоставление услуг временного персонала неприемлем для бизнеса. Исходя из экономических доводов в пользу услуг предоставления временного персонала, а также рисков, последующих за их запретом, мы готовы принять такую форму регулирования как государственная аккредитация провайдеров этих услуг. Это будет эффективный инструмент, который позволит сформировать цивилизованный рынок заемного труда».

Сергей Саликов: «Несмотря на то, что на протяжении последних двух месяцев инициаторы законопроекта активно настаивали на его скорейшем принятии во втором чтении в текущей редакции, возобладало разумное мнение о том, что закон нужно дорабатывать с учетом всех заинтересованных сторон. Cтрана движется по пути интеграции в международное торгово-экономическое сообщество, мы вступаем в ВТО, ратифицировали многочисленные конвенции МОТ. Полагаю, никто не заинтересован в том, чтобы воздвигать искусственные барьеры на этом пути, помещая Россию на один уровень с такими странами как Ливан, Венесуэла, Тунис, Намибия».

Ближайшее заседание рабочей группы состоится уже в начале следующей недели, и нашим юридическим экспертам предстоит выполнить огромный объем работы. Так что мы сохраняем надежду договориться с Профсоюзами и достигнуть компромисса в формулировках закона к 1 октября».