Временная занятость в мире – немного цифр. Данные CIETT

Мотивация сотрудников

Трое из пяти временных работников в мире (трудоустроенных через агентства по предоставлению персонала) – моложе 30 лет. Больше всех молодежи на временных проектах - в Бразилии –90%.  Меньше всех – в США – 70%.

Трое из четырех временных работников в мире – даже без законченного среднего образования. Больше всех – в Чехии – 95%, Меньше всех – в Норвегии – 50%.

Агентства по предоставлению персонала привлекаются, прежде всего, в секторе легкой промышленности и услуг – индустриях сезонного спроса.

Для большинства работников, трудоустроенных через агентства по предоставлению временного персонала во всем мире – это первое место работы.

Главными мотивирующими факторами для трудоустройства на временные проекты через агентства являются
  • Для 60%  опрошенных в США– получение постоянного места работы.
  • Для 80% в Европе – получение опыта работы.
  • Для 70% в Бразилии – получение дополнительного дохода.
  • Для 50% в Японии – гибкий график работы и баланс работа - личная жизнь.
Среди других мотивирующих факторов были названы
  • Возможность обучения,
  • Более высокая оплата труда, чем у постоянных сотрудников,
  • Интересные временные проекты (например, Олимпийские игры),
  • Невозможность постоянной занятости в силу физических и семейных обстоятельств (Для сотрудников с детьми, сотрудников с ограниченными возможностями и лиц, ухаживающих за ними)
  • Значительная часть временных работников в мире  вообще не заинтересована в постоянном трудоустройстве.

Меньше всех в постоянной занятости заинтересованы временные  сотрудники в Японии – 32%, Больше всех – в Финляндии – 86%.

Большинство временных работников в мире вполне довольны своей работой и ее условиями. Больше всех – в Великобритании – 83%, меньше всех – в Германии – 42%.

Роль агентств по предоставлению персонала в снижении безработицы

37% всех  сотрудников были официально зарегистрированы безработными до начала работы в агентствах на временных проектах.

Экономисты Гарвардского Университета в США подсчитали, что именно возможность работы на временных проектах помогла сократить безработицу в США в 1990-х годах на 40%.

Из всех безработных, начавших работать на временных проектах, 80% сотрудников получили другую временную либо постоянную работу по окончании своего первого временного проекта.

Согласно исследованию, проведенному среди европейских сотрудников, большинство людей признает временное трудоустройство через агентство лучшим способом получить первую работу.

Наиболее позитивно относятся к этому в Великобритании – 95% опрошенных.  Но даже в Германии, наиболее скептически настроенной по отношению к временному трудоустройству стране, 59% сотрудников признают, что это наиболее эффективный способ получения первой работы.

И действительно, около 20% временных сотрудников, например в США, получают предложения о постоянной работе в той же компании, где они работали на временном проекте.

А в целом, около 40% всех временных сотрудников находят постоянную работу после  или в процессе временного трудоустройства.

Существует также закономерность – чем больше на рынке страны частных агентств занятости, предлагающих временную работу, тем меньше процент «серого» и  нелегального трудоустройства наблюдается в общем объеме национального ВВП.  

Так, в Великобритании,  рынок временной занятости приносит около 3.5 %  ВВП, а рынок «серой» нелегальной занятости – 10%. А в Италии – временная занятость – менее одного процента рынка, в то время, как незаконная – аж 25%!

Таким образом, чем больше в стране агентств по предоставлению временного персонала, тем прозрачнее в целом ее экономика.

Преимущества для бизнеса

Около 21% всех компаний в Европе используют агентства по предоставлению временного персонала. Больше всех  - в Бельгии – 57% компаний, меньше всех – в Польше – 2% компаний.

На вопрос –  если бы привлечение временных сотрудников было невозможно, как бы вы решали проблему потребности в них?

61%! Опрошенных руководителей компаний сказали, что искали бы внутренние решения внутри компании и только 15% сказали, что наняли бы постоянных сотрудников.

Таким образом, если бы не агентства по предоставлению временного персонала, большинство рабочих мест просто не были бы созданы.

Особенно эта тенденция стала заметна во время последнего экономического кризиса.

На вопрос, каких сотрудников вы наймете, как только ваша компания начнет выходить из кризиса, 50% опрошенных руководителей сказали, что временных, 23% - что постоянных и 26%  сказали, что не будут нанимать никого.

Временная занятость в мире – немного цифр. Данные CIETT

Мотивация сотрудников

Трое из пяти временных работников в мире (трудоустроенных через агентства по предоставлению персонала) – моложе 30 лет. Больше всех молодежи на временных проектах - в Бразилии –90%.  Меньше всех – в США – 70%.

Трое из четырех временных работников в мире – даже без законченного среднего образования. Больше всех – в Чехии – 95%, Меньше всех – в Норвегии – 50%.

Агентства по предоставлению персонала привлекаются, прежде всего, в секторе легкой промышленности и услуг – индустриях сезонного спроса.

Для большинства работников, трудоустроенных через агентства по предоставлению временного персонала во всем мире – это первое место работы.

Главными мотивирующими факторами для трудоустройства на временные проекты через агентства являются
  • Для 60%  опрошенных в США– получение постоянного места работы.
  • Для 80% в Европе – получение опыта работы.
  • Для 70% в Бразилии – получение дополнительного дохода.
  • Для 50% в Японии – гибкий график работы и баланс работа - личная жизнь.
Среди других мотивирующих факторов были названы
  • Возможность обучения,
  • Более высокая оплата труда, чем у постоянных сотрудников,
  • Интересные временные проекты (например, Олимпийские игры),
  • Невозможность постоянной занятости в силу физических и семейных обстоятельств (Для сотрудников с детьми, сотрудников с ограниченными возможностями и лиц, ухаживающих за ними)
  • Значительная часть временных работников в мире  вообще не заинтересована в постоянном трудоустройстве.

Меньше всех в постоянной занятости заинтересованы временные  сотрудники в Японии – 32%, Больше всех – в Финляндии – 86%.

Большинство временных работников в мире вполне довольны своей работой и ее условиями. Больше всех – в Великобритании – 83%, меньше всех – в Германии – 42%.

Роль агентств по предоставлению персонала в снижении безработицы

37% всех  сотрудников были официально зарегистрированы безработными до начала работы в агентствах на временных проектах.

Экономисты Гарвардского Университета в США подсчитали, что именно возможность работы на временных проектах помогла сократить безработицу в США в 1990-х годах на 40%.

Из всех безработных, начавших работать на временных проектах, 80% сотрудников получили другую временную либо постоянную работу по окончании своего первого временного проекта.

Согласно исследованию, проведенному среди европейских сотрудников, большинство людей признает временное трудоустройство через агентство лучшим способом получить первую работу.

Наиболее позитивно относятся к этому в Великобритании – 95% опрошенных.  Но даже в Германии, наиболее скептически настроенной по отношению к временному трудоустройству стране, 59% сотрудников признают, что это наиболее эффективный способ получения первой работы.

И действительно, около 20% временных сотрудников, например в США, получают предложения о постоянной работе в той же компании, где они работали на временном проекте.

А в целом, около 40% всех временных сотрудников находят постоянную работу после  или в процессе временного трудоустройства.

Существует также закономерность – чем больше на рынке страны частных агентств занятости, предлагающих временную работу, тем меньше процент «серого» и  нелегального трудоустройства наблюдается в общем объеме национального ВВП.  

Так, в Великобритании,  рынок временной занятости приносит около 3.5 %  ВВП, а рынок «серой» нелегальной занятости – 10%. А в Италии – временная занятость – менее одного процента рынка, в то время, как незаконная – аж 25%!

Таким образом, чем больше в стране агентств по предоставлению временного персонала, тем прозрачнее в целом ее экономика.

Преимущества для бизнеса

Около 21% всех компаний в Европе используют агентства по предоставлению временного персонала. Больше всех  - в Бельгии – 57% компаний, меньше всех – в Польше – 2% компаний.

На вопрос –  если бы привлечение временных сотрудников было невозможно, как бы вы решали проблему потребности в них?

61%! Опрошенных руководителей компаний сказали, что искали бы внутренние решения внутри компании и только 15% сказали, что наняли бы постоянных сотрудников.

Таким образом, если бы не агентства по предоставлению временного персонала, большинство рабочих мест просто не были бы созданы.

Особенно эта тенденция стала заметна во время последнего экономического кризиса.

На вопрос, каких сотрудников вы наймете, как только ваша компания начнет выходить из кризиса, 50% опрошенных руководителей сказали, что временных, 23% - что постоянных и 26%  сказали, что не будут нанимать никого.